четверг, 2 апреля 2009 г.

"Остров сокровищ". Прочитай и посмотри.




31 марта в магазине «Плиний Старший» состоялась встреча с участниками премьерного спектакля «Остров Сокровищ».
На вопросы зрителей ответили режиссёр спектакля Денис Филимонов и молодые артисты театра «Глобус», участники спектакля «Остров сокровищ»Никита Сарычев и Дмитрий Шульга.

Вечер прошел в рамках программы «Год Молодёжи». На протяжении полутора часов герои встречи отвечали на самые разные зрительские вопросы: о спектакле, о себе, своей работе и театре.

Взрослый или детский всё-таки будет спектакль?
Денис Филимонов: Ребята играют по-честному. Если возникает любовь – то это любовь. А когда играют по-честному, то получается не детский спектакль.
Никита Сарычев: Произведение универсальное. Мы старались играть настоящих пиратов – с саблями и ромом.
Дмитрий Шульга:
Формируется какое-то клише «детский» – «не детский». Детский спектакль – намного более сложный. Все мы люди социально адаптированные, все мы знаем, как надавить на какую-то нужную струну у взрослого. Сделать интересную историю про пиратов для взрослых людей, обремененных какими-то проблемами, - это очень просто. А предугадать реакцию ребенка – невозможно. Если у нас получится хорошая детская сказка в лучшем смысле этого слова, это будет отлично.

Как вы пришли в актерскую и режиссёрскую профессии?
Денис Филимонов:
Я вырос в Москве, напротив моего дома был театр. Мама отдала меня в театральную студию, и я начал заниматься театром с 4-го класса. Затем поступил в школу-студию МХАТ. Учился у Табакова, потом ушел в режиссуру, начал делать капустники. На 4-м курсе поставил первый спектакль, потом ещё. Вот так и сложилось.
Дмитрий Шульга: Я вырос в Академгородке. Мама занимается наукой, папа – юрист. И я очень хотел быть как папа – ездить на такой же машине, одевать такие же костюмы. Это была детская мечта. Бедный папа! Но в 9-м классе я очень сильно влюбился в одноклассницу, которая потом уехала в Чехию. И тогда я понял, что если я не приму какое-то кардинальное решение, то можно будет жить по принципу «неси меня соломинка, неси». И я решил стать актёром. В пику всем – мои родители были категорически против. Мне кажется, они до сих пор против. Поступить мне удалось легко, и я всю жизнь буду благодарен прекрасным педагогам, которые меня учили.
Никита Сарычев: Я сейчас страшную историю расскажу. Я вырос в Пашино. Я всегда хотел быть как мой папа – прапорщиком. Но в 9-м классе я ушел из школы, потому что наш уголовный участок в школе уже был переполнен. Я проходил мимо театрального училища, зашёл и поступил.
Дмитрий Шульга: Расскажи, какого ты был роста!
Никита Сарычев: Да, я был во-о-от такого роста (показывает рукой метр от пола). Представляете, как я вырос! Возвысился. На «Дошираке». Но я рад, что стал актёром: я счастлив каждый раз, выходя на сцену.

Какая разница для Вас между игрой в детском и взрослом спектакле?
Никита Сарычев: Материал забирает тебя полностью, независимо от того, сказка это или нет. Надо ещё постараться сыграть Волка как Гамлета и Гамлета как Волка.

Можете ли Вы смотреть спектакль, как зритель или отмечаете для себя какие-то профессиональные моменты?
Дмитрий Шульга: На первом курсе мой педагог сразу сказал, что мы будем лишены возможности адекватно воспринимать театр. Я не хожу в театр, чтобы получить какие-то впечатления. Хожу только чтобы подумать.
Никита Сарычев: А я, куда не хожу – всегда плачу.

Вопрос режиссёру – как вы распределяете роли, на основе чего принимаете решение?
Это самый большой и необъяснимый секрет. Ни в одной книге вы этого не найдете. 80 процентов успеха роли – правильный выбор актёра. Главное видеть личность на сцене. А роль ты дальше придумаешь сам. Когда я делал для американцев в Бостоне «Ромео и Джульетту», там был чудесный парень – такой обычный студент в очёчках. Но от него шла такая энергетика любви! Кто сказал, что Ромео должен быть красавец? Мне привели голливудских парней, круче, чем ДиКаприо, но не было в них личности.
Дмитрий Шульга: Получить роль – это полдела. Нужно еще её сыграть – договориться с режиссёром, договориться с самим собой.

Прозвучало еще много интересных вопросов. Самый коварный из них был отмечен подарком – книгой Р.Л. Стивенсона «Остров сокровищ». Это был вопрос о разнице в игре актеров на сцене во взрослых и детских спектаклях. Он всерьез озадачил ребят, тем более, что озвучила его девочка Аня лет 5ти.

Самый театрально-эрудированный вопрос принёс авторам два билета на премьеру. Этот приз достался Ольге и Наталье, которые подготовили и творчески оформили целый перечень вопросов.

В финале встречи её герои с удовольствием раздали автографы и пригласили всех на предстоящую премьеру.

благодарим за предоставленную информацию службу рекламной и имиджевой политики театра "Глобус"и лично Александру Отрощенко.

Комментариев нет: