Последние пару недель разные средства массовой информации звонили или писали мне с вопросами относительно концепции книжного магазина. Я отвечал (устно или письменно), а потом читал статьи и заметки, где что-то было правильно, что-то - не очень. Рейтинг достоверности прессы я еще размещу на блоге, а пока хотел бы еще раз сформулировать те идеи, которыми я руководствуюсь.
В перспективе я вижу магазины 3 различных форматов:
Магазины площадью около 1000 м2. «Культурный центр». Это магазин с достаточно универсальным книжным ассортиментом, находится он в центре города или в другом месте высокой проходимости, в том числе пешеходной. Обязательные детали: большой отдел канцтоваров (до 100 м2 и может быть больше), отдел медиа не менее 50м2, выделенный детский отдел, много художественной литературы, кафе, интернет, поисковая система, место для встреч с авторами. Классический стиль оформления. Образец откроется летом 2008.
Магазины площадью от 250 до 600 м2, такие, как магазин «BOOK-LOOK» на Красном проспекте, 29. «Магазин для специалиста» или «Магазин для увлекающихся чем-то». Ассортимент похож на айсберг: верхушка универсального ассортимента (что покупают все), подводная часть – набор тематик с глубокой представленностью. Какие именно тематики – зависит от окружения магазина и от наших экспериментов. Эксперименты в ассортименте – постоянные. Могут быть нетрадиционные для книжного магазина товары. Обязательные детали: отделы канцтоваров и медиа, поисковая система, буккроссинг. Стиль оформления – не очень классический. Образец откроется в мае 2008.
Магазины площадью от 50 до 150 м2. Глубокая специализация на конкретной теме, в основе - книги, но возможна широкая представленность сопутствующих товарных групп. Образец откроется в 3 квартале 2008.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий