29 Мая в "Плинии Младшем" Андрей Безверхин, как и обещал, срывал маску с Кастанеды.
Он честно предупредил, что в юности пережил увлечение "великим магом". Художественное обаяние его текстов несомненно. "Кастанеде удается изобразить в своих книгах дыхание сумрачных ветров и трепетание листьев в ночи, особенности искусства охотника в распознавании звуков и запахов, примитивность и нищету жизни мексиканских индейцев, горький вкус кактуса, и полет ворона в высоких небесах. Это далекий, колдовской мир, полный древнего духа, в котором происходят таинственные магические события". Практическая сторона его произведений тоже привлекательна: читатель получает подробное описание того, как стать суперчеловеком, понять причину и преодолеть жизненные неудачи, раздвинуть рамки мировосприятия (при помощи наркотиков, рецепты прилагаются).
Как же нам относиться к Кастанеде?
Можно читать его книги просто как художественную литературу. Можно принять их как руководство к действию и буквально выполнять экзотические предписания по поиску нужных кустов, камней и холмов. Прежде всего, отдадим должное Кастанеде за произведенный фуpоp: он сделал всеобщим достоянием малоизвестные западной науке пpедставления индейцев об устpойстве миpа и человека. Если очистить "учение дона Хуана" от естественных многовековых наслоений в виде индейских легенд и мифов и опустить терминологию, можно увидеть его явное родство с даосизмом и дзен-буддизмом. А главное, важно понимать, что труды Карлоса Кастанеды - только ступенька лестницы познания для нас.
Добавим, что среди слушателей лекции находились и ревностные почитатели Кастанеды. Несмотря на это, сорвавший маску ушел цел, невредим и провожаем аудиторией. Как это вышло - загадка. Магия.
Комментариев нет:
Отправить комментарий