В минувшую пятницу прошла встреча с генеральным директором компании «Аристотель» Михаилом Юрьевичем Трифоновым. Он поделился своими мыслями по поводу текущей ситуации на книжном рынке, а также рассказал о планах компании на ближайшее время.
Книжный магазин, по мнению Михаила Юрьевича, должен быть прежде всего интересен. Интересен покупателю, интересен тому, кто им занимается, - потому что хороший книжный магазин невозможно создать, не вложив в него душу, - а также приносить прибыль, поскольку несмотря на книжную специфику он все-таки остается бизнесом. «Конечно, есть еще вариант, - это может быть бизнес человека после большого бизнеса, - смеется г-н Трифонов. – Бизнес фанатика. Про такие магазины слагаются легенды».
Примерно пятая часть книготоргового бизнеса разорится, уверен Михаил Юрьевич. Кризис, за счет которого уже упали продажи, будет наиболее ощутим летом. Какие же именно книготорговцы останутся на рынке – зачастую просто дело случая. «Распространенная проблема книготорговой отрасли связана напрямую со специфичностью товара, - считает г-н Трифонов. - Большинство изданий имеют низкую оборачиваемость. Хиты продаж, новинки с высокой оборачиваемостью являются лишь вершиной айсберга, за которым находится так называемый ассортиментный «длинный хвост»: книги, которые покупают с периодичностью 1 экземпляр в полгода и более. Основная задача в управлении книжным ассортиментом – увеличить оборачиваемость, не снижая при этом объема продаж и степени удовлетворения спроса. Необходимо найти компромисс, выработать сбалансированную стратегию».
Несмотря на то, что сейчас у «Аристотеля» пять магазинов разных форматов (кроме того, планируется открытие магазина в Академгородке формата Book-look), и каждый из них работает согласно индивидуальной концепции, основную ставку делают только на некоторые из них.
Что же готовят для Вас в «Аристотеле»? Во-первых, это нестандартные «антикризисные ценообразовательные акции». Это и скидки ко Дню рождения магазинов, и акции серии «для тех, кто в очках» и «для тех, у кого двоюродную бабушку зовут Клавдия», - неожиданные, смешные, разные. Во-вторых, это ассортиментная политика. По-прежнему в «Аристотеле» ищут все интересные книги и предлагают их покупателям. И наконец, мы искренне хотим, чтобы любое посещение книжных магазинов было приятным.
Ждите сюрпризов!
Репортаж со встречи подготовила Валерия Мерзлякова
Комментариев нет:
Отправить комментарий