четверг, 23 апреля 2009 г.

Встреча с актрисой Новокузнецкого Драматического театра Адаменко Людмилой Владимировной



22 апреля в «Плинии Младшем» состоялась долгожданная встреча с актрисой Новокузнецкого Драматического театра Адаменко Людмилой Владимировной. Для этой встречи был повод – в репертуаре Людмилы Владимировны есть моноспектакль по рассказу «Слово» Владимира Набокова, чей день рождения мы отмечали.

Адаменко Людмила Владимировна окончила Красноярский государственный институт искусств, работала в Магнитогорске, Ачинске, Брянске. Вместе с мужем, актером Андреем Шмаковым приехали в этот, Новокузнецкий Драматический театр, на сцене которого играют вот уже 20 лет. В репертуаре актрисы более 50 ролей. В своём творчестве актриса создаёт некую театральную летопись внешне ничем не примечательных женщин, чьи жизненные принципы тверды, а поступки продиктованы совестью. Незыблемость нравственных убеждений своих персонажей актриса передаёт органично и достоверно.
Актриса преимущественно традиционной психологической театральной школы, Людмила Адаменко прекрасно справляется и с экспериментальным, новаторским материалом. Такова одна из последних ее работ - роль Матери в лирической драме Юна Фоссе «Сон об осени», отмеченная наградой Всекузбасской театральной академии «Триумф».

Встреча началась с вопросов – о театре, спектаклях, о профессии актера:
- Людмила Владимировна, какие роли – самые любимые, самые дорогие?
- Роль Матери в «Сне об осени» Юна Фоссе. Знаете, мне хотелось сыграть роль глубокомысленную, даже, наверное, трагическую. Нам, женщинам, ведь всегда хочется сыграть любовь, пусть материнскую. Я счастлива, что так случилось. Это пьеса … об осени жизни, о ее смысле и бессмыслице, о смерти, о том, что держит человека на земле только любовь.
- Эту пьесу ставил режиссер из Питера Алексей Слюсарчук. Расскажите, как шел отбор на роли?
- Он собрал нас для общего разговора и выбрал тех, кто менее всего в нем участвовал. Не боролся, так сказать, за «место под солнцем». Алексей Валентинович очень интересный человек, работать с ним с самого начала было легко. Мы ему очень поверили. Испытывали глубокое уважение к нему и, конечно, любовь. Мы все настолько сдружились, что после репетиции не могли расстаться: все собирались в чьей-нибудь гримерке и, не договариваясь, ждали друг друга, потом все вместе шли домой. Понимаете? Он нас так объединил.
- Гастролируете? Где бываете?
- Гастролируем. Раньше – чаще. Новосибирск, Красноярск, Москва, Петербург, в Риге дважды были. Это всегда свежая волна. Знаете, зритель везде разный, поэтому гастроли – это дополнительный взгляд на свою работу со стороны и впечатления от общения с новым зрителем.
- Праздный, может быть, вопрос: на премьере «Балаганчика» зазвенел мобильный телефон, даже разговор состоялся. Мне, зрителю тяжело было вновь настроиться. А что чувствует в такие минуты актер?
- Все, что происходит на сцене, создает энергия актера. Когда происходит такое вторжение, приходится искать в себе силы и выстраивать заново разрушенную связь между зрителями и сценой. Я понимаю, что даже на этой нашей с вами встрече я могу быть кому-нибудь неинтересна. Но чувствую, что каждая встреча не случайна и может стать чем-то важным в жизни.

После беседы мы услышали потрясающее Набоковское «Слово» в исполнении Людмилы Владимировны и получили приглашение нанести ответный визит. Недавно состоялась премьера и идет «Женитьба» Гоголя. Как давно Вы были в театре?

Комментариев нет: