вторник, 25 марта 2008 г.

Книги дома

У меня действительно дома 270 погонных метров книжных полок. Для этого не надо иметь слишком много места. Это две комнаты, в которых 2.5 стены до потолка заняты книгами в 2 ряда. Количество метров определилось на стадии ремонта. Я знал, что у меня примерно 8 000 книг, оценил их среднюю толщину и темпы прироста, и посчитал с запасом по крайней мере на 5 лет. Время показало, что толщина их поменьше, зато темпы прироста пока выше (в первую очередь это связано с тем, что я активно разыскиваю и собираю все издания советской фантастики до 1991 года включительно).
Когда-нибудь я построю дом, в котором библиотека будет похожа на ту, которая в фильме "Имя Розы" - много комнат на разных этажах, соединенных лестницами в лабиринт, в котором можно запутаться. Главное - чтобы система пожаротушения была надежная.

2 комментария:

Antonio комментирует...

А они у вас все в один ряд или в несколько и раздвижные?

Пожаротушение - оптимально порошковое или газовое, но сразу стоит вопрос с дверями

Михаил Трифонов комментирует...

сейчас - как сказано выше, в два ряда. Но правильнее, конечно, в один